Технология интенсификации обучения Шаталова
Выступление Ганиевой А. Сегодня остро стоит проблема повышения качества образования, которое в значительной степени определяется подготовленностью педагога к каждому занятию. Совершенствование технологий обучения, поиск и применение новых форм учебно-методического обеспечения учебного процесса является одной из важнейших составляющих развития школы с учетом современных требований к качеству подготовки педагогов. Среди различных приемов решения проблемы качества учебно-методической деятельности педагога можно выделить разработку и использование опорного конспекта. Методика разработки и применения опорного конспекта впервые предложена педагогом-новатором В.
Оформить бесплатно документ можно здесь. Виктор Фёдорович начал работать учителем физики и математики в родном Донецке после окончания пединститута, в 26 лет стал директором школы. Проблем в школьном обучении и тогда хватало. Учитель стал экспериментировать и через несколько лет создал весьма эффективную систему обучения географии. Затем перевёл на новую методическую основу алгебру, геометрию, физику, астрономию, историю, показав универсальный характер системы. Годовой курс дети изучали за несколько недель.
Опора - ориентировочная основа действий: способ внешней организации внутренней мыслительной деятельности ребенка. Опорный сигнал - ассоциативный символ знак, слово, схема, рисунок и т. Опорный конспект - система опорных сигналов в виде краткого условного конспекта, представляющего собой наглядную конструкцию, замещающую систему фактов, понятий, идей как взаимосвязанных элементов целой части учебного материала. Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты сигналы - наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. Работа с опорными сигналами имеет четкие этапы и сопровождается еще целым рядом приемов и принципиальных методических решений. Изучение теории в классе: обычное объяснение у доски с мелом, наглядностью, ТСО ; повторное объяснение по красочному плакату - опорному конспекту; краткое обозрение по плакату; индивидуальная работа учащихся над своими конспектами; фронтальное закрепление по блокам конспекта.