ремонт по ОСАГО
 

Ремонт по направлению от страховой компании

       С 27.04.2017 г. в законодательстве об ОСАГО произошли серьёзные изменения. Так если виновник ДТП имеет полис ОСАГО оформленный после этой даты, то у потерпевшего гражданина РФ, собственника легкового автомобиля теперь нет выбора в способе осуществления страхового возмещения. По новым правилам, выбор способа страхового возмещения теперь осуществляет страховая компания.
Плохо это или хорошо? Давайте в этом разберемся.
       До вступления новых поправок в силу у автовладельца было два варианта страхового возмещения:
  1. Денежные средства перечислялись собственнику автомобиля страховой компанией, после чего он сам осуществлял организацию ремонта своей машины.
  2. Денежные средства перечислялись непосредственно СТОА, а если денег было недостаточно для осуществления ремонта то разницу автовладелец выплачивал из своего кармана.
      Таким образом, за автовладельцем оставалось право отказаться от ремонта на СТОА и выбрать деньги. С вступлением в силу новых поправок в законе - выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТОА по направлению от страховой компании.
Что изменилось с вступлением в силу новых поправок в законе об ОСАГО? 
С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид: 
  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Обращается в страховую компанию с заявлением о страховом случае с приложением всех необходимых документов предусмотренных правилами страхования ОСАГО.
  •  Машина потерпевшего направляется страховой компанией на СТОА. 
  • Страховщик оплачивает счет за ремонт и запчасти без учета износа запасных частей. Таким образом доплачивать за ремонт автовладельцу не придется.
        Впрочем есть и исключения. Так денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, зарегистрированных на территории РФ и находящихся в собственности граждан страны.      
Особенности осуществления ремонта.
       При обращении в страховую компанию ее специалист производит осмотр поврежденного транспортного средства. Затем у страховщика есть 20 дней на то, чтобы выдать потерпевшему направление на ремонт автомобиля или произвести выплату деньгами ввиду невозможности осуществления ремонта (например признана полная гибель автомобиля). В процессе восстановления авто недопускается применение б/у запчастей или китайских аналогов - только новые, оригинальные детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно но сторого при заключении соглашения со страховой компанией. 
Сроки осуществления ремонта.
       Направление на ремонт выдается в течение 20 суток со дня подачи заявления в страховую компанию.  На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТОА. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания выплачивает неустойку в размере 0,5% от суммы страхового возмещения определенной для осуществления ремонта. 
Гарантия на ремонт.
        На кузовной ремонт гарантия составляет 1 год, на запасные части гарантия составляет 6 месяцев. 
Выбор станции технического обслуживания.
       У страховых компаний имеется свой перечень СТО, с которыми заключены договоры. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшего, если страховая компания оплачивает эвакуацию автомобиля до места ремонта и обратно то удаленность СТО может быть и больше. 
Ремонт автомобилей находящихся на гарантии.
      В соответствии с ФЗ Об ОСАГО страховщик напавляет авто в сервис, имеющий право обслуживать автомобили определенной марки (это должно подтверждаться наличием договора с автодилером или заводом изготовителем). При отсутствии такой станции, авто направляется на ремонт в любое другое СТО, предложенное страховой компанией, но при условии достижения соглашения с  автовладельцем. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, то он вправе требовать деньги.
Что делать если ремонт был осуществлен некачественно?
     Если автомобиль был передана на станцию, которая затянула сроки с выдачей машины или некачественно выполнила ремонт, автовладелец оформляет претензию в страховую компании с требованием устранить имеющиеся недостатки. Если же недостатки так и  не были устранены, можно требовать денежную компенсацию направленную на устранение недостатков, а также требовать неустойку, а в случае отказа в удовлетворении претензии идти в судподавать исковое заявление в суд.
Случаи когда страховое возмещение осуществляется в денежной форме.
        Наряду с введением обязательного ремонта по ОСАГО исключения по которым будет произведена выплата деньгами всё же есть:
  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО (ремонт экономически нецелесообразен- полная гибель автомобиля).
  • Потерпевший погиб, а родственники не хотят восстанавливать автомобиль.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (или невозможность установить виновника в ДТП). 
  • Потерпевший является инвалидом и передвигается на специальном авто. 
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта, а потерпевший отказался доплатить разницу.
  • Потерпевший в ДТП сторона получил тяжкий или вред средней тяжести здоровью.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме. 
  • Собственником автомобиля является юр. лицо или иностранный гражданин.
 Обращаем Ваше внимание, что решение страховых споров как правило не приводит к судебным спорам. В большинстве случаев, при своевременном обращении за квалифицированной помощью страхового юриста, достаточно грамотно составленной досудебной претензии. 
       Автоюристы компании "Автоправовед" знают ОТ и ДО законодательство в сфере страхования и готовы Вам помочь и проконсультировать по ЛЮБОМУ вопросу. Позвоните нам по телефону +7 923 186 66 99, или заполните форму обратной связи и мы сами с Вами свяжемся и проконсультируем.