Споры с автосервисами и автосалонами
 
споры с автосервисами и диллерами

        Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с  автосервисами, оказывающими услуги по техническому ремонту и обслуживанию транспортных средств. Достоверно известно, что существуют недобросовестные СТО или СТО с низкой квалификацией своего персонала - так называемые "гаражи дяди Ашота". Обращение к таким ремонтникам, с определенной  долей вероятности, приведёт к некачественному ремонтаму Вашего автомобиля. Как правило, нанесенный некачественным ремонтом ущерб довольно существенный, а Ваши заявления об устранении появившихся недостатков автомобиля просто игнорируются либо у работников сервиса появляется достаточно отговорок, что проблема возникла «сама»: автомобиль эксплуатировался ненадлежащим образом, китайские запасные части, плохой бензин, масло и т.д.
  1. Обращайтесь только в проверенные автосервисы, если же проверенного сервиса у Вас нет, то не поленитесь посмотреть в интернете отзывы об СТО, данный совет поможет Вам отсеять большинство нечистых на руку организаций.
  2. Требуйте заключения договора, договора-заявки или же выдачи на руки  заказ-наряда (в заказ-наряде указываются реквизиты сторон, наименования работ, их стоимость и т.д.). 
  3. После оплаты стоимости ремонта, Вам должны предоставить финансовые документы установленного образца (чек, товарный чек и т.д.). Это в дальнейшем поможет Вам на законных основаниях осуществлять гарантийные ремонты Вашего транспортного средства. 
  4. Прием и передача автомобиля осуществляется по акту установленного образца (в нем описывается внешнее состояние, комплектация, количество топлива в баке и прочее).При обращении в автосервис должна быть оформлена заявка, в ней в печатной форме должны быть указаны работы (объем работ), которые необходимо провести и Ваша подпись. 
  5. Если автосервис сам осуществляет закупку автозапчастей и расходных материалов требуйте чеки.

Возврат автомобиля автодиллеру

        Ст. 18 Закона о защите прав потребителей, регламентирует в частности действия покупателя при обнаружении недостатков в технически сложном товаре (в данном случае автомобиле). Так в соответствии с вышеуказанной статьей, в случае обнаружения в автомобиле недостатков, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара
        По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
  • обнаружение существенного недостатка товара; 
  • нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
  • Для того чтобы зафиксировать свое обращение к автосалону требование о замене автомобиля, необходимо составить письменную претензию, в которой указать своё требование о замене (возврате автомобиля с последующим расторжением договора), а также обоснование своих требований.
        Закон о защите прав потребителей дает возможность требовать замену автомобиля или возврат денег за него, в случае необоснованного отказа в проведении гарантийного ремонта. 
        Стоит обратить внимание, что Вы имеете право требовать полного возмещения своих убытков, например оплаты расходов на производство независимой экспертизы автомобиля. 
        Все представленное выше, есть краткое толкование выдержек из Закона о защите прав потребителей, которые естественно не раскрывают всех мелочей и нюансов законных прав граждан, но эти правила бесприкословно работают.
        При Вашем желании и достаточности веских оснований, компания "Автоправовед" готова взять на себя решение Ваших проблем, организовать проведение экспертизы, оказать услуги в вопросах возмещения убытков, а также решить вопросы с компенсацией морального вреда. 
Юристы компании "Автоправовед" готовы Вам помочь и проконсультировать по ЛЮБОМУ вопросу.
Позвоните нам по телефону +7 923 186 66 99, или заполните форму обратной связи и мы сами с Вами свяжемся и проконсультируем.  
Мы находимся по адресу: г. Новосибирск, ул. Красный проспект 218/1, 2 этаж.